» » » Безумство глухарей плодит

Безумство глухарей плодит

31 июль 2013, Среда
15
0

В новейшей истории России пальма первенства по части создания крылатых фраз была и остаётся у почившего несколько лет назад Виктора Степановича Черномырдина. Достаточно вспомнить его знаменитое выражение: «Хотели как лучше, а получилось как всегда». Нынешние государственные деятели тоже способны на выражения. Однако порой не вполне цензурные. Как, например, министр образования и науки г-н Ливанов, выдавший в президиуме своему заму: «Ты чо, ох-ел? На меня смотри!». Увы, некоторые российские старшеклассники сделали это хамское обращение поговоркой. Отстреливаясь от возмущённых замечаний взрослых дежурной фразой: почему министру можно, а нам нельзя?

А нынешним летом в общественное сознание вошла фраза руководителя РЖД В. Якунина: сидим у президента, едим глухаря…

Сама ситуация тоже гражданами России не забыта. Информацию о своём увольнении, которую впоследствии окрестили ложной, Якунин получил за поеданием глухаря у президента. А его зам где-то в дороге тем же «указом» назначенный министром, с достоинством принимал поздравления журналистов.

Якунин при своём, точнее, при своей должности.

К великому сожалению многих из нас с вами, потерявших возможность ездить на поездах из-за астрономических цен, благодаря которым Якунин построил себе дворец в Подмосковье. И не обижает никого из своих родственников и друзей.

Недовольство пассажиров и других пользователей услугами РЖД дошло до руководителя Федеральной антимонопольной службы РФ Игоря Артемьева. На днях, по сообщению агентства Прайм, он заявил, что система тарифов на железнодорожные перевозки «доходит до безумства». По мнению Артемьева, РЖД выживает за счёт обычных потребителей, а дальние перевозки из-за политики монополии теперь выгодно делать только на фурах. «Тарифы, которые существуют, сделаны под то, чтобы большая монополия могла просто выживать». Глава ФАС привел пример с предпринимателями, которым приходится при помощи дальнобойщиков перевозить продукты из Краснодарского края в Новосибирск. Подобный подход к перевозкам вредит экологии, загружает автодороги и создаёт опасность как для водителей, так и для жителей населённых пунктов, расположенных вдоль маршрута фур. «Даже такой пример должен сразу сказать всем, кто этим занимается, прежде всего тарифной службе: ну что вы делаете?».

Артемьев сравнил с «изодранным тришкиным кафтаном» нынешнее тарифное руководство РЖД. И добавил: «Понимаете, это уже не документ, а просто изломанное, отражающее влияние разными лоббистскими группами на тарифы руководство, которое надо давно уже заменить новым». Глава ФАС считает, что компания Владимира Якунина «не только не преуспела». «Мне кажется, что все эти программы, которые существуют, они пустые».

Однако при этом Артемьев утверждает, что по методам работы корпорация «Российские железные дороги» остается «типично советской монополией в своих абсолютно советских проявлениях».

Короче говоря, справедливо констатировав безумство, г-н Артемьев подался не в ту сторону. Как будто мы не жили в советское время и не помним, как там обстояли дела с железнодорожными перевозками.

Поэтому пользователь Рунета Александр Иванченко г-ну Артемьеву достаточно резко возразил: «В СССР все пассажирские транспортные перевозки относились к фонду общественного потребления. Билеты на все виды пассажирских перевозок стоили дёшево. Студенты на летних каникулах устраивали себе туры на поездах через всю страну - до Владивостока, эти поездки были им по карману. Все железные дороги имели одного хозяина – Государство. Сейчас железная дорога имеет много собственников, в том числе и собственников подвижного состава. Господин Артемьев врёт, когда говорит, что «Российские железные дороги» остаются «типично советской монополией в своих абсолютно советских проявлениях». Антимонопольная служба, скроенная по западным лекалам, успешно занимается подрывной экономической деятельностью в России». Продолжил Геннадий Нейман: «Сравнение настоящего с советским периодом совершенно не корректно. При СССР проезд по железной дороге стоил практически копейки. Как для граждан, так и для грузовых перевозок. Фурами почти не перевозилось ничего. Сейчас порой самолётом дешевле. Железная дорога с Якуниным душит не только народ, но и государство в целом».

Выходит, один с безумными тарифами (Якунин), а другой с обманом (Артемьев)?

Куда гражданам-то податься, которые с завистью смотрят на тех, кто ещё может позволить себе поездку на поезде?

Граждане не молчат. Вот комментарии, далеко не самые жёсткие:

- Якунин также «эффективно» работает, как и Сердюков...

- Ну вот, чего набросились все на Якунина, он на что глухарей покупать будет?

- В РЖД давно надо что-то менять и начинать, похоже, нужно с Якунина. Драть с населения три шкуры, каждый год поднимая тарифы, это похоже на беспредел. Коммерсанты отказались от услуг РЖД и убивают автодороги фурами, потому как железнодорожные цены уже сравнялись с авиаперевозками. Когда такое было?

- Железная дорога для РФ стратегический объект, в случае войны без железной дороги стране конец.

- Так, люди русские проиграли мы «холодную войну», и потому у нас сейчас и американцы командуют на правах победителей, а пленным жителям незачем передвигаться по стране.

- Головой работать надо, а не грабить народное достояние…

- А чего Артемьев только сейчас всполошился? Давно уже фуры фурят на наши легкие и увеличивают цены на продукты.

- Станция отправления в билете зашифрована каким-то странными словами. Результат: люди прибывают на Московский вокзал вместо Ладожского. Им беспрекословно «обменивают» билеты на обещание отдать деньги через 10 дней за вычетом 1200 рублей. И предлагают купить билет до Москвы за 7200. Ну, ведь нарочно сделано!

- Когда Собянин начал бороться с пробками, запрещая въезд фур на МКАД днём, я сказал, что бороться с пробками надо путем увольнения Якунина, так как не может доставка автотранспортом быть дешевле железнодорожных перевозок... Что касается пассажирских перевозок: когда мне надо было с семьёй ехать из Москвы в Белгород, я поехал на машине. Так как плацкартный билет в фирменном поезде на 1 человека в 1 конец стоил более 2000 рублей, а на бензин я потратил всего 3000 руб. Итого: 12000 руб. на поезде и 3000 на машине...

А далее комментаторы демонстрируют горестную безысходность:

- В конце 2012 года ФАС так же интересовалась ценообразованием авиаперевозок в Аэрофлоте. На время пристального к себе внимания авиаперевозчик цены на билеты снизил, но спустя время снова поднял. То же самое будет и с РЖД. Мышиная возня...

- Ну сделают реформу, будут частные перевозчики (родственники, приближённые) по тем же тарифам. Нынешние воры РЖД просто легализуют свои наворованные бабки. Цены не изменятся, реформировали же электроэнергетику, и Чубайс рассказывал, что тарифы снизятся. Снизились?

- А у нас есть где-то низкие тарифы?

…Долго думал, чем закончить, пока не наткнулся на очередной комментарий: «Железная дорога стала роскошью».

Лаконично, а главное, чистая правда. И опровергнуть это утверждение реальными делами при таком количестве высокопоставленных казнокрадов - ох как нелегко!

 

 

Николай Твердохлебов

Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 150 дней со дня публикации.
Редакция в лицах
Партнеры