» » » Российская власть заставляет Россию до сих пор платить по ленд-лизу

Российская власть заставляет Россию до сих пор платить по ленд-лизу

30 август 2012, Четверг
45
0

То, что беда для одних, для других – мать родная

Великая отечественная война закончилась 67 лет назад. С ней прекратились и поставки по ленд-лизу. Русский народ освободил от сионистского гитлеризма Европу, освободил из холокоста евреев. Но за это российский народ всё её должен американским еврейским корпорациям – за ту же войну.

Да, за освобождение других народов мы ещё не рассчитались с США за военную технику и вооружения, продовольствие и снаряжение, запчасти и ГСМ... Окончательный срок погашения нашего долга – 2030 год. Как это может быть? Разберёмся вместе с Александром Мельниченко.

Название программы «Ленд-лиз» буквально переводится «Долг за мир». То есть мир должен американцам за то, что они позволили странам победить гитлеризм. Пока в Европе народы резали друг друга, одни пытаясь построить свой азиатский рейх в центре Европы, другие – в формировании национальной трагедии холокоста, американские сионистские организации зарабатывали на этой резне.

Даже Великобритания рассчиталась со своим долгом по ленд-лизу перед США и Канадой только 29 декабря 2006 года. Видимо, правы те, кто считает ленд-лиз кабалой: доля поставок в общем объеме – незначительная, получаемые образцы техники и вооружения – устаревшие, а долговая ямы растянулась более чем на полвека.

Закон о ленд-лизе был принят конгрессом США 11 марта 1941 года. По нему Америка передавала своим союзникам во Второй мировой войне боеприпасы, технику, продовольствие и стратегическое сырье, включая нефтепродукты. Предполагалось, что «поставленные материалы (машины, различная военная техника, оружие, сырье, другие предметы), уничтоженные, утраченные и использованные во время войны, не подлежат оплате».

Платить нужно было лишь за то, что оставалось после войны в целости и могло быть использовано странами – получательницами помощи. Таким образом, никаких оплат ленд-лиза во время войны «не было». Зато существовала схема «обратного ленд-лиза», по которой СССР отправлял в США золото, платину, древесину, марганцевые и хромированные руды и т.п. В договоре этот бартер не упомянут, и мы не станем упрекать власти США в том, что их поведение в странах-союзницах больше походило на мародёрство.

После окончания войны был определен объем поставок США по ленд-лизу в СССР: он составил 11,3 млрд долларов США. Американцы попросили частично оплатить гражданские поставки, находившиеся на складах на 2 сентября 1945 года. Поскольку СССР не сообщил своих данных инвентаризации, американцы оценили эти поставки в 2,6 млрд долларов, а через год сократили эту сумму вдвое.

Но Сталин сказал тогда: «СССР сполна расплатился по долгам ленд-лиза кровью». На что американские сионисты прошипели: «Посмотрим…»

В октябре 1972-го между СССР и США было подписано торговое соглашение и установлена окончательная сумма нашего долга. СССР обязался заплатить 772 млн долларов, включая проценты, к 2001 году. К июлю 1973-го были осуществлены три платежа на общую сумму 48 млн долларов.

Но американские власти не хотели, чтобы СССР «соскакивал» с долгового крючка, поэтому ввели дискриминационные меры в торговле с СССР (поправка Джексона-Вэника) и вынудили СССР прекратить выплаты по ленд-лизу.

После антигосударственного переворота в СССР, с приходом к власти в СССР сионистской банды «демократов» американцы получили новый доступ к долговым обязательствам по ленд-лизу. В июне 1990 года были установлены новый срок окончательного погашения задолженности (2030 г.), а также сумма – 674 млн долларов.

После разорения СССР международная мафия переписала долг на одну Россию. Почему-то Израиль, чьё население освобождалось этим оружием, не взял на себя часть долга. Ни Украина, ни Казахстан, ни другие вновь образованные «страны» не пожелали понести совместное бремя долга. Почему-то только ненавистный ими русский народ, который, якобы, страдает бесконечным антисемитизмом, антиукраинизмом и антиказахинизмом должен платить за всех…

Франция не стала платить американцам. В 1946 году она сделала американцам ряд торговых уступок. В частности, существенно увеличила квоты на показ иностранных (в первую очередь американских) фильмов на французском кинорынке. Китай свой долг как не погашал, так и не собирается этого делать.

Кроме того, если бы власть в России была обеспокоена судьбой России. А не обучала своих дочек и сыновей в Европе и США, то такая бы власть поставила бы перед США вопрос оплаты за поставленные в Америку товары. «Кроме упомянутых прежде товаров – золота, леса, пушнины, икры, рыбы, которые, однако, не всегда числились в списках "обратного ленд-лиза", а нередко были и коммерческим экспортом. Советский Союз предоставил союзникам услуги: обеспечение и обслуживание иностранных судов, приходящих в наши северные порты, частичное снабжение войск союзников в Иране», – утверждает историк Паперно.

А его коллега Якушевский приводит свидетельства западных авторов о том, что ленд-лиз был выгоден обеим сторонам: «На выгодность и высокую рентабельность поставок Советскому Союзу по ленд-лизу неоднократно указывали в период Великой Отечественной войны государственные и политические деятели США и Англии. Во время англо-американской конференции в Касабланке в январе 1943 года Рузвельт отмечал: "Поставки в Россию – это выгодное вложение капитала". Черчилль говорил о необходимости увеличения военной помощи России, ибо "никакая другая форма вложения капитала не может обеспечить лучшие военные дивиденды"».

Около 50% всех грузов, поставленных по ленд-лизу, было переработано в портах Дальнего Востока. И ещё один крупный маршрут – трансиранский, которому из-за малоизвестности нужно уделить особое внимание. 19 сентября 1941 года Черчилль писал Сталину: «Я придаю большое значение вопросу об открытии сквозного пути от Персидского залива до Каспия не только по железной дороге, но и по автомобильной магистрали, к постройке которой мы надеемся привлечь американцев с их энергией и организационными способностями».

Однако широкомасштабные военные действия в районе Персидского залива начались задолго до этого послания. Операцию по захвату иракского порта Басра британские «коммандос» провели еще в апреле 1941-го. И первый ленд-лизовский американский завод заработал там до нападения Германии на СССР!

К лету 1941-го в Иране сложилась весьма напряженная обстановка. Учитывая, что Гитлер планировал поход на Индию с последовательным захватом ближневосточных стран. Иран был наводнен немецкой агентурой. 25 июля в Иран вступили с юга британские войска, с севера - советские и одновременно устранили всю известную агентурную сеть Германии.

В ходе подготовки к приему ленд-лизовских грузов порты в Хорремшехре, Бандар-Шахпуре и Басре были реконструированы, на берегах Персидского залива возвели крупные сборочные авиационные и автомобильные заводы, полевые склады для комплектования и обработки грузов. Союзники также модернизировали необходимые им шоссейные и железные дороги, построили аэродромы.

Прежде всего, была реконструирована железная дорога от Персидского залива до Тегерана и на базе проселочных дорог построены современная автомагистраль с твердым покрытием, станции технического обслуживания. Из Великобритании и США были доставлены сотни дизельных локомотивов, тысячи грузовых вагонов и платформ, а также грузовых автомобилей.

Самолеты первое время собирали в Маргипе и Шуайбе. а после создания авиабазы в Абадане для перегона сформировали два советских авиаполка, укомплектованных опытными летчиками-фронтовиками. Часть машин направлялась разобранными и собиралась уже в СССР.

Группой американских военных специалистов, отправленных в Иран, руководили русские. Контролировал перевозки южным путем не кто иной, как Анастас Иванович Микоян – зампред Совнаркома СССР. На сборочных заводах работали местные жители – арабы и персы, администрация состояла из американцев и англичан, а принимали продукцию советские военные специалисты.

В марте 1943 года надзор за Трансиранской железной дорогой и портами Персидского залива взяли на себя американцы. С середины года заработали сборочные предприятия в местечках Эш-Шуайба (на юго-западе от Басры, Ирак) и Андимешк, что на Трансиранской железнодорожной магистрали. Сразу поток увеличился – с юга стало поступать до 10000 автомобилей в месяц. Только автосборочный завод в Андимешке отправил в СССР около 78000 машин – вот что значит американская технология масс-продакшн! Всего же южным путем мы получили две трети ленд-лизовских автомобилей.

Однако у трансиранского маршрута, как и у арктических конвоев, были свои недостатки: во-первых, он был слишком продолжительным (путь конвоя от Нью-Йорка до берегов Ирана вокруг южноафриканского мыса Доброй Надежды занимал примерно 75 дней, а затем время уходило еще и на проход груза по Ирану и Кавказу или Каспию). Во-вторых, судоходству в Каспии мешала немецкая авиация. С удалением фронта от границ СССР этот путь потерял свое значение, и в 1945-м ленд-лизовские грузы пошли через Черное море.

Профессор Канзасского университета Уилсон писал: «То, что Америка пережила во время войны, в корне отличается от испытаний, выпавших на долю ее главных союзников. Только американцы могли назвать Вторую мировую войну "хорошей войной", поскольку она помогла значительно повысить жизненный уровень и потребовала от подавляющего большинства населения слишком мало жертв».

Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 150 дней со дня публикации.
Редакция в лицах
Партнеры