» » ОБРАЩЕНИЕ "СОЮЗА МАТЕРЕЙ РОССИИ" К ПРЕЗИДЕНТУ РФ В.В.ПУТИНУ ПО ПОВОДУ ЛИЦЕЯ МИХАИЛА ЩЕТИНИНА

ОБРАЩЕНИЕ "СОЮЗА МАТЕРЕЙ РОССИИ" К ПРЕЗИДЕНТУ РФ В.В.ПУТИНУ ПО ПОВОДУ ЛИЦЕЯ МИХАИЛА ЩЕТИНИНА

02 декабрь 2019, Понедельник
2 863
102
Обстановка вокруг уникального "Лицея-интерната комплексного формирования личности детей и подростков" в с. Текос Краснодарского края накалилась до предела! 
И это уже взволновало не только всю педагогическую общественность России и все правозащитные структуры страны, но и "Союз Матерей России"! Которые решили напрямую обратиться к Президенту России Владимиру ПУТИНУ с просьбой немедленно вмешаться в сложившуюся ситуацию и не позволить руководству Министерства просвещения России уничтожить данное уникальное образовательное учреждение.
Наша Редакция публикует полный текст Письма "Союза Матерей России" к Президенту России В.В.ПУТИНУ.

Президенту Российской Федерации В.В. ПУТИНУ

Уважаемый Владимир Владимирович!

Обращаюсь к Вам в связи с поступлением в адрес Союза матерей России многочисленных обращений родителей и детей с просьбой о защите их прав, которые были нарушены из-за экстраординарной ситуации, сложившейся вокруг деятельности уникального в российском и мировом образовании явления - ФГБОУ «Лицея- интерната комплексного развития личности детей и подростков». Мы имеем ввиду приостановку действия лицензии на право ведения образовательной деятельности и опечатывание лицея на 90 дней в начале учебного года.
Все это привело к трагическим событиям - преждевременному уходу из жизни выдающегося человека, педагога-новатора, Заслуженного учителя России, академика РАО Михаила Петровича Щетинина, создателя и вдохновителя этого лицея.
М.П. Щетинин посвятил всего себя инновационным разработкам в отечественной педагогике, направленным на создание условий для становления и всестороннего развития молодого человека, воспитания патриота и достойного гражданина России. И матери уверены, что подготовленные им профессиональные кадры способны продолжить начатое Михаилом Петровичем дело.
Я лично и многие мои коллеги хорошо знали М.П. Щетинина, наше знакомство продлилось более 17 лет. Михаил Петрович был ответственным, государственно мыслящим, мудрым, честным и очень добрым человеком, такими же он воспитывал своих учеников.
Метод комплексного формирования личности, разработанный М.П. Щетининым, был по достоинству оценен многими учеными, педагогами и в 1999 году лицей получил международное признание со стороны ЮНЕСКО, как одна из лучших образовательных систем в мире.
В 2010 году Вы своим распоряжением № 1128-р, будучи тогда Председателем Правительства Российской Федерации, придали Лицею статус Федерального учреждения Российской академии образования.
Лицей находится в Геленджикском районе Краснодарского края (поселок Текос), где уже 30 лет Щетинин, его коллеги-учителя и ученики развивают уникальный педагогический опыт. Мне и моим коллегам довелось неоднократно бывать в этом уникальном образовательном учреждении и поэтому своими глазами видеть все происходящее там, общаться с Щетининым, с детьми, родителями и педагогами, жителями, многими людьми, так или иначе связанными со школой.
Все это с уверенностью позволяет мне сделать вывод об огромном значении для нашей страны уникального социального и педагогического опыта, рожденного и накопленного школой М.П. Щетинина.
И здесь дело не только в не имеющих аналогов в мировой практике образовательных технологиях (многодневные «погружения» в разные области знания и деятельности, короткие контрастные уроки, работающие на абстрактное и образное мышление, разновозрастное обучение детей, взаимное обучение детьми друг друга, интеграция огромного учебного материала в концентры и опережающее в сравнении с обычной практикой его освоение), что позволяет детям Щетинина намного быстрее осваивать школьные программы, в 14-15 лет поступать в ВУЗы и получать несколько высших образований, становиться высокого класса профессионалами в разных областях деятельности.
Не менее, а, может быть, даже более значим социальный, воспитательный потенциал этого опыта. В нем решены проблемы трудового, нравственного, патриотического воспитания человека, проблемы межнационального общения людей разных этносов и народов нашей страны, ближнего и дальнего зарубежья. В школе- интернате М.П. Щетинина живут и учатся дети с самых разных концов России и, конечно, Северного Кавказа, Белоруссии, Украины, Германии, Словении, Индии, Сирии — это огромный разнообразный мир — без войн и унижений, мир, в котором хотелось бы жить всем детям и взрослым.
Ученики делают близкими и понятными для себя разные национальные культуры путем живого общения друг с другом, изучения разных языков, народных танцев и песен, которые школьный ансамбль «Колокола России» исполняет так, что я не видела еще ни одного человека, который не испытал бы восторга и очищения.
Школа Щетинина накопила опыт, который содержит пути и способы решения многих задач, стоящих сегодня перед системой образования. В опыте школы реальные механизмы и методики реализации программы «Земский учитель» - подготовки и переподготовки сельских учителей страны. Накопленные в Текосе практики, соединенные с исследовательскими проектами детей разных районов страны, социокультурными образовательными проектами Севера, Сибири и Дальнего Востока, позволят осуществить прорыв в социальном проектировании, использовании образования как инструмента решения социально-экономических проблем местных сообществ, развития территорий. Сегодня на юге России коллегами и друзьями школы Щетинина, архитекторами, экономистами, предпринимателями, выпускниками школы начат проект «Родина. Территория любви» — по созданию сети поселений с самыми передовыми научными и образовательными центрами, экологическим земледелием, ремеслами, здоровым образом жизни. Центром этого проекта будущего - является тоже прообраз школы Щетинина. Союз матерей России активно включился в реализацию этого проекта в различных регионах. Основной задачей, которую мы ставим перед собой является комплексное развитие сельских территорий на базе платформы цифровизации малозаселенных сел, вовлечение в эти процессы развития молодежи, мотивирование их на возрождение своей малой родины.
И сегодня это уникальное по своей сути явление в образовании, пытаются погубить в одночасье чиновники Министерства просвещения РФ и краевой администрации. На наш взгляд, все это очень похоже на хорошо спланированную, разветвленную «спецоперацию» с целью разрушить школу Щетинина, опорочить выдающийся опыт и честное имя. И тот факт, что к клепанию и распространению порочащей деятельность лицея и уникальных методик информации причастны некоторые нечистые на руку средства массовой информации, финансируемые из-за рубежа, имеется ввиду клеветнический материал подготовленный Русской службой Радио Свобода (ссылка на материал: https://www.svoboda.Org/a/30232973.html), позволяет сформировать соответствующие выводы о своего рода бесцеремонном международном вмешательстве во внутренние дела России определенных заинтересованных в расшатывании «лодки», так называемых западных партнеров. Что безусловно, требует пристального внимания спецслужб России к источникам происхождения этого яростного давления на Государственное учреждение, все усилия которых направлены на полную ликвидацию Школы Щетинина и разрушение многолетнего педагогического труда многих россиян. На наш взгляд, все имеющиеся факты о подобном вмешательстве должны быть изучены тщательнейшим образом и приняты самые жесткие меры по пресечению подобных действий в отношении нашего государства и народа.
Также необходимо отметить, что 26.11.2019 года, за 1 сутки до окончания срока приостановки деятельности Лицея, Министерством просвещения РФ был назначен Исполняющий обязанности директора Лицея - Ян Игоревич Селезнев. Однако, назначенный руководить уникальным образовательным учреждением, являющимся научно-экспериментальной площадкой Российской академии образования, г-н Селезнев Я.И. не является ни ученым из РАО или РАН, или другого научного института, ни другим профессионалом из сферы образования, более того нет никакой биографической информации, свидетельствующей о наличии у Селезнева специального образования и достаточного профессионального опыта. Необходимого для руководства таким образовательным учреждением. Селезнев никогда не являлся ни одним из заместителей Щетинина. Более того, из средств массовой информации по ссылке: https://vogazeta.ru/articles/2019/11/26/CHto_proiskhodit/10569-prislali_likvidatora, имеется информация о том, что г-н Селезнев Я.И. является профессиональным ликвидатором юридических лиц с очень странной историей деятельности. И со слов коллектива, не скрывает факт порученного ему задания на ликвидацию Школы.
А тем временем, в связи с окончанием срока приостановки деятельности Лицея в селе Текос Краснодарского края, Министерством просвещения проведена 28.11.2019 года внеплановая выездная проверка по устранению выявленных ранее нарушений, согласно предписанию от 24.09.2019 года. Мне удалось присутствовать при проведении указанной проверки в качестве эксперта и воочию убедиться о предвзятости, формальности и необъективности рассмотрения представленных доказательств и всех необходимых документов, подтверждающих факт выполнения предъявленных требований. Так как Комиссия не сочла необходимым принять во внимание наше общественное и экспертное мнение, а отнеслась к проведению проверки с чисто формальным подходом, нами было инициировано на основании положений Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" от 21.07.2014 N 212-ФЗ создание Общественной комиссии о проведении общественной экспертной оценки результатов проведения Министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края внеплановой выездной проверки 28.11.2019 года (Приложение № 1).
Наше обращение вызвано не только тем, что в Текосе грубо нарушены права детей, родителей, педагогов лицея-интерната, но и по нашему мнению - это еще и опасность утраты веры и надежды многих тысяч и миллионов людей страны в справедливость, в то, что Россия сможет обрести - через этих детей, воспитанных иначе, через наследующих этот опыт других детей и взрослых совершенно иное будущее, достойное нашей Великой России.
Все происходящее со школой Щетинина приковывает внимание многих людей, и не только в России. Сегодня деятельность школы приостановлена, но почти половина детей и родителей, не согласны с решением Министерства просвещения РФ, не забрали из школы документы и продолжают образование, используя семейную форму обучения, опираясь на традиции, накопленные в школе М.П. Щетинина.
Как один из возможных вариантов сохранения Школы мы видим в переподчинении Лицея-интерната на федеральном уровне под один из ВУЗов, находящихся в отраслевом подчинении Министерству сельского хозяйства РФ, учитывая специфику, направленность деятельности, а также тот факт, что все имущество Лицея находится в собственности Российской Федерации и создание на ее базе Российского научного центра педагогических инноваций с научной защитой и кураторством Российской академии образования. На наш взгляд, это поможет избежать дополнительных необоснованных трат из государственного бюджета и краевого бюджета, и без того дотационного на сегодняшний день, и вернуть школу в нормальное рабочее состояние.
Нынешний коллектив педагогов и воспитателей лицея обладает бесценным наследством, оставленным им Михаилом Петровичем, в виде успешных, доказанных практикой трех десятилетий методов обучения и воспитания подрастающего поколения, формирования супермотивации к обучению.
Школа Щетинина по самой своей сути это государственно значимое, определяющее вектор развития страны явление, и важно сохранить его - как государственное достояние России.
Мы уверены, лицей должен быть сохранен для нашей страны и как яркое уникальное образовательное учреждение, и как наследие выдающегося классика современной педагогики, академика М.П. Щетинина.
В связи с этим убедительно прошу Вас, уважаемый Владимир Владимирович, сделать все возможное для сохранения ФГБОУ «Лицей-интернат комплексного формирования личности детей и подростков» на федеральном уровне с внесением в название Лицея изменений в части придания ему авторского значения «имени академика М.П. Щетинина». А также, дать поручение компетентным органам о проведении тщательной проверки действий сотрудников Министерства просвещения РФ и Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края и дать правовую оценку принимаемым ими решениям.
С уважением,

Председатель "Союза матерей России",
член Экспертного Совета Государственной Думы ФС РФ
по вопросам совершенствования законодательства в сфере
обеспечения детей и формирования доброжелательной
комфортной среды для жизни и развития                                         О.Г.ПАНИНА


РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ "ПРЕЗИДЕНТ"
Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (102)
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
  1. Елена
    Елена Гости 2 декабря 2019 (23:25)
    Школе Щетинина жить ради нашего светлого будущего💟
  2. Татьяна
    Татьяна Гости 3 декабря 2019 (00:07)
    Поддерживаю это обращение.Школа является,по сути, национальным проектом.Пусть эта методика воспитания и образования продолжает объединять народ.
    1. Елена
      Елена Гости 3 декабря 2019 (12:23)
      Действительно, одной из задач лицея является объединение не только народа, но и народов, уча детей принимать и уважать, и дружить с представителями разных национальностей.
    2. Анжелика
      Анжелика Гости 3 декабря 2019 (23:39)
      Пусть будет наконец-то названа школой М.П.Щетинина, а засланного казачка - прогнать подобру-поздорову!
  3. Евгения Александровна
    Евгения Александровна Гости 3 декабря 2019 (05:24)
    Полностью поддерживаю данное обращение. Школа является ценным источником новаторских методов. Её закрытие пагубно сказывается на педагогическом процессе и может привести к развалу годами накопленного опыта.
  4. Дарья
    Дарья Гости 3 декабря 2019 (05:44)
    Пусть услышат молитвы матерей, ведь чего хочет мать, хочет и бог. Нашим детям нужен Лицей и сохранение его там где он сейчас есть. Пусть и дальше воспитывает светлых и образованных людей для России. Кто убивает лицей, убивает будущее России. Зачем создавать нацпроекты для улучшения благополучия людей и при этом рушить то, что к этому благополучию ведет?
  5. Галина
    Галина Гости 3 декабря 2019 (09:20)
    Написано сильно и точно! Дай Бог чтобы это письмо смогло пройти сквозь глухие заборы чиновников и дойти до глаз президента.
  6. Елена Ивановна
    Елена Ивановна Гости 3 декабря 2019 (09:49)
    Верю, что глубоко уважаемый и любимый нами президент России Владимир Владимирович Путин услышит мольбы и слезы матерей в этом искреннем письме и ещё тысячи обращений в интернете дочерей и сынов России, взволнованных странной, неоправданной травлей гениального самородка Российского Образования - Михаила Петровича Щетинина и созданного им Лицея, которым восхищаются во всем мире!
    1. Справедливость
      Справедливость Гости 3 декабря 2019 (10:37)
      Так вы перед ним на коленях ещё не ползали и ниц не распластывались и на видео это не сняли! Не, не гоже так
    2. Ильмира
      Ильмира Гости 3 декабря 2019 (23:51)
      Я тоже надеюсь, что В.В. наконец будет осведомлён об этой ужасной ситуации, лихорадящей общественность и не только российскую... Протянет руку помощи и оградит нашу педагогику и образование от действий недалеких, недообразованных, недальновидных чиновников. Надеюсь на его видение и глубину его понимания острой необходимости щетининских подходов к воспитанию детей России
  7. Кобышева Наталья
    Кобышева Наталья Гости 3 декабря 2019 (09:53)
    Школе Щетинина быть!!
  8. Наталья
    Наталья Гости 3 декабря 2019 (09:55)
    Мне очень понравилась "идея переподчинения Лицея-интерната на федеральном уровне под один из ВУЗов, находящихся в отраслевом подчинении Министерству сельского хозяйства РФ". Я, как житель сельской местности, ЗА
  9. Елизавета
    Елизавета Гости 3 декабря 2019 (11:00)
    Поддерживаю данное обращение. Этот лицей является национальным достоянием России. Владимир Владимирович, услышьте нас, пожалуйста!
  10. Мадина
    Мадина Гости 3 декабря 2019 (11:07)
    Дорогие матеря, спасит то что нам дорого ради наших детей.В школе М.П.Щетиниа учатся дети разных наций любят и уважают друг друга .С почитанием относятся к любой религии.Я мама четверых детей, троя учились в лицее и мои дети находились в надежных руках и из них могли бы выросли патриоты России,но они сейчас растерянный.Им не дали завершить начатое .Они не могут понять систему обычной школы. Хаус царяший в обычной школе им чужд .Они как белые вороны и им жалко этих детей погрязшие в онлайн системе с пошатанной психикой зомбированные телефаноманией.Дорогие Матеря ,спасая АВТОРСКУЮ ШКОЛУ М.П. Щетинина Вы спасете будущее наших детей .Огромное спасибо за все что Вы делаете.
  11. Татьяна
    Татьяна Гости 3 декабря 2019 (11:09)
    Невозможно переоценить вклад Михаила Петровича Щетинина в настоящее и будущее России. Чтобы понять это, надо хотя бы раз побывать в этой уникальной школе, поговорить с лицеистами и сотрудниками, почувствовать энергии, услышать разумные речи достойных граждан России, которых растила эта школа. Услыште, наконец, голос светлых людей Отечества - не дайте закрыть школу Щетинина!
    1. Татьяна
      Татьяна Гости 5 декабря 2019 (07:04)
      Полностью с Вами согласна. Уникальную школу, бесценный опыт Щетинина необходимо сохранить!!!
  12. Ангелина
    Ангелина Гости 3 декабря 2019 (11:24)
    Школа уникальная!Такими школами нужно заменить все существующие школы,потому что дети там учатся с удовольствием!Впервые увидела как дети любят свою школу и какие тёплые отношения между всеми детьми и учителями.
    1. Елена
      Елена Гости 3 декабря 2019 (12:27)
      Подписываюсь под каждым словом💟
  13. Виталий
    Виталий Гости 3 декабря 2019 (11:59)
    Лучшая Школа в России будет жить!
  14. Александра
    Александра Гости 3 декабря 2019 (12:22)
    Пусть все разрешиться. Школа это великое достояние России.
  15. Ирина
    Ирина Гости 3 декабря 2019 (12:23)
    Благодарим за участие в поддержке Лицея!
  16. Екатерина
    Екатерина Гости 3 декабря 2019 (12:28)
    Была в этой школе. Очень хорошая модель образования. За границей бы такие идеи развивали и берегли, почему у нас пытаются закрыть неопнятно. Ждём скорейшего открытия и нормального функционирования школы.
  17. Венера
    Венера Гости 3 декабря 2019 (12:29)
    Школа Щетинина достояние народа,она должна жить!!! И стать достойным примером для других образовательных учреждений!
  18. Алексей
    Алексей Гости 3 декабря 2019 (12:37)
    Я считаю, что этому проекту нужен персональный подход и наверно, Владимира Владимировича Путина. Ведь ведомства, пристрастно исполняющие свои обязанности, скорее всего действуют в рамках закона.
    Вот только проект заслуживает персональный подход и поддержку. И будет большой потерей для нации в случае ликвидации.
  19. Ирина
    Ирина Гости 3 декабря 2019 (12:41)
    Лицей должен жить! Должна быть справедливость! Нельзя просто так погубить дело десятков лет работы, дело просто всей Жизни Михаила Петровича на благо детей - нашего Будущего! Главный результат - это Человек, во всех его смыслах.
  20. Людмила
    Людмила Гости 3 декабря 2019 (12:43)
    Я считаю что нам нужно не уничтожать такие школы,а наоборот открывать больше. Наши дети должны развиваться как личность.Стремиться к лучшему и светлому. Школе М.И. Щетинина жить и процветать. Почему в нашей стране стремятся всё лучшее уничтожить?
  21. Татьяна
    Татьяна Гости 3 декабря 2019 (12:45)
    Полностью поддерживаю обращение. Школе Щетинина жить!!!!!
  22. Гость Юлия
    Гость Юлия Гости 3 декабря 2019 (12:48)
    Для чего убивать лицей, который показывает прекрасные результаты и за более короткое время?
    Почему люди, которым это дорого, уже столько времени не могут пробить эту стену?
    Кому так сильно нужна деградация страны и безликая молодежь?
    Вопросов больше, чем ответов...
  23. Гость Юлия
    Гость Юлия Гости 3 декабря 2019 (12:58)
    Поддерживаю автора обращения! лицей Щетинина это передовой педагогический опыт и он показал каких гигантских успехов можно достигать в воспитании граждан-патриотов своей страны!
  24. Гость Юлия
    Гость Юлия Гости 3 декабря 2019 (13:05)
    Эта школа-гордость России!!!
    Школа должна жить!!!
  25. Людмила
    Людмила Гости 3 декабря 2019 (13:11)
    Очень надеемся, что голос народа дойдет до Президента и правда восторжествует.
    Лицею Щетинина М.П. жить и процветать.
    1. Вероника
      Вероника Гости 3 декабря 2019 (13:37)
      Очень хочется, чтобы наши дети учились именно в таких, как лицей Щетинина, общеобразовательных учреждениях. Очень хочется, чтобы опыт распространялся. В итоге, все наоборот. Обидно и больно за детей и их будущее.
  26. Сергей
    Сергей Гости 3 декабря 2019 (13:19)
    Эти чиновники совсем оборзели! Школу Щетинина нужно поддерживать и транслировать методику разработанную школой
  27. Айгуль
    Айгуль Гости 3 декабря 2019 (13:37)
    Точно написано, поддерживаю! Наши дети заслуживают лучшего!!! Школе Щетинина Жить!!!
  28. Светлана
    Светлана Гости 3 декабря 2019 (13:47)
    Очень нужный и важный вопрос о продолжении деятельности школы . Полностью поддерживаю. Школа должна работать!
  29. Лариса Робинс
    Лариса Робинс Гости 3 декабря 2019 (13:49)
    Михаил Петрович Щетинин- Человек с большой буквы, Великий педагог, который оставил нам свой дар, свое детище - проект всей своей жизни - школу, детей и замечательный коллектив педагогов, в которых живет семя любви, радости и благости, посаженное самим Михаилом Петровичем. Нельзя описать Лицей, это как другая планета! Лицей нужен мне, моей дочери, моим внукам и правнукам. Давайте сохраним эту замечательную школу для всех нас, мы же едины....Пусть дети нашей страны учатся в таких школах, а не едут в Лондон или в Брайтон. Мы не можем представить нашу жизнь без Лицея Михаила Петровича Щетинина.
  30. Надежда
    Надежда Гости 3 декабря 2019 (14:00)
    Закрыть такую школу, это преступление против человечества. Дети обучающиеся в этой школе, имеют совсем другую осознанность. Эта осознанность бережет Россию и планету Земля.
Редакция в лицах
Партнеры