» » «Ласточкино» гнездо

«Ласточкино» гнездо

02 декабрь 2010, Четверг
79
0
Электричка для Сочи сдвинет с мертвой точки машиностроение нескольких регионов

Олимпийскую электричку обкатали на глазах у премьер-министра. Правда, пока это лишь 3D-модель. Но уже в 2012 г. «Ласточка» будет воплощена в металле, а в 2014‑м станет главным пассажирским транспортом олимпийского Сочи. Именно этой электричке доверят доставку гостей и участников зимних Игр в Красную Поляну.

Презентация наполеоновских планов Российских железных дорог и концерна «Сименс АГ» по разработке и локализации пригородного электропоезда «Ласточка», создаваемого на европейской платформе Desiro, была приурочена к рабочей поездке Владимира Путина на предприятия Свердловской области.

3D-модель премьер-министру понравилась. С помощью джойстика Путин «облетел» вокруг состава, осмотрел его внутри, разобрал и собрал виртуальный двигатель.

В марте 2011‑го будет зарегистрировано совместное предприятие «Сименса», группы Синара и компании «Аэроэкспресс», а в начале 2012‑го начнется сборка «Ласточек». С РЖД подписаны контракты на поставку 54 таких поездов. Комплектующие будут производиться в Нижегородской и Свердловской областях (партнеры – Выксунский и Каменск-Уральский металлургические заводы), в Санкт-Петербурге («Сименс-Электропривод»). Кроме того, между РЖД и «Сименс АГ» подписано соглашение о создании инжинирингового центра по разработке мотор-вагонного подвижного состава. Предполагается, что это специализированное подразделение займется прежде всего интеграцией конструкторских и технологических решений для «Ласточки».

По мнению премьера, с созданием инжинирингового центра свердловские машиностроители и вся уральская индустрия получат мощный импульс к модернизации экономики.

Наше досье

У концерна Siemens и группы Синара уже есть совместное предприятие – ООО «Уральские локомотивы». Создано 1 июля 2010 г. в Верхней Пышме на производственной базе Уральского завода железнодорожного машиностроения. Здесь серийно выпускаются грузовые локомотивы постоянного тока с коллекторным тяговым приводом 2ЭС6, ведутся работы над российско-германским магистральным электровозом 2ЭС10 «Гранит».

Заявка на выставку

Екатеринбург претендует на проведение Всемирной универсальной выставки в 2020 году.
«Почему бы не устроить EXPO в опорном крае державы? – рассуждает свердловский губернатор Александр Мишарин. – Тем более есть и исторические предпосылки: в 2020 году исполнится 300 лет с момента подписания Петром I указа о промышленном освоении Урала».

Яна ПОРУБОВА
Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 150 дней со дня публикации.
Редакция в лицах
Партнеры